Ровно месяц назад, 12 сентября, большой общественный резонанс вызвало возбуждение уголовного дела в отношении известного политического деятеля Владислава Юдина. Его обвиняют в том, что в 2015 году он злоупотребил своими полномочиями и нанес ущерб бюджету Талдомского района в размере 44 миллиона рублей. 40 миллионов он в качестве субсидии отправил на погашение задолженности котельной, которую ресурсоснабжающие организации грозились отключить, 4 же миллиона недополучил район из-за неуплаты этой котельной арендной платы за помещение.
Если взять за основу официальную информацию, с сайтов Следственного комитета России и прокуратуры области, вина главы Талдомского района в том, что обвиняемый безвозмездно передал городские котельные подконтрольной ему коммерческой фирме, потом под его руководством муниципалитет выкупил эту фирму по номинальной стоимости и после уже была выделена субсидия. Также в бюджет округа не поступили деньги от неуплаченной этой фирмой арендной платы.
Аффилированной эту фирму считают из-за того, что старший сын Юдина когда-то был в составе ее учредителей. Однако в тот момент компания занималась обработкой лома черных
металлов и никакого отношения к администрации района не имела, а новый вид деятельности «производство, передача и распределение пара и горячей воды» был зарегистрирован сильно позже, когда доля сына Юдина в компании была продана. С точки зрения закона эта ситуация не может быть доказательством аффилированности, однако в этом деле данный аспект является основным фактором.
Юдин В.Ю. был избран главой района в 2014 году. Тогда вопросы проведения конкурсов, заключения договоров аренды и взимания арендной платы — относились к исключительной компетенции комитета по управлению имуществом Талдомского района. Согласно Положению, утвержденному решением Совета депутатов, указанный комитет являлся самостоятельным юридическим лицом. Председатель комитета являлся должностным лицом, уполномоченным заключать договоры аренды, без каких-либо указаний. Он нес всю полноту ответственности за свои действия, и не являлся подчиненным главе района сотрудником ни согласно Положению, ни согласно Уставу района. Теперь же, следствие ссылается на устные указания этого председателя, который по факту перекладывая свою вину, утверждает, что глава округа дал ему указание приобрести за номинальную стоимость компанию-должника, тем самым возложив обязательства по уплате долга на муниципальное предприятие.
Решение о приобретении фирмы обсуждалось коллегиально на соответствующем совещании, с
участием начальников правового отдела и финансового управления администрации. Инициатором сделки выступал тот самый директор МУП, поскольку необходимо было обеспечить население услугами ЖКХ на территории Талдомского района. Из-за долгов 5 поселений рисковали остаться без отопления в отопительный сезон, а также подачи воды и электричества.
Тогда в соцсетях это действие обсуждалось, как решение глобальной проблемы с отоплением, сейчас это стало основой для обвинения главы Юдина в уголовном преступление.
В итоге получается, что субсидия была выделена на погашение долгов потребителей, и эти деньги в тот же день были перечислены в энерго-ресурсоснабжающие организации. То есть личного обогащения в этом процессе быть не могло. Никто ни на копейку не обогатился, а обвинение в мошенничестве сформировалось.
Аффелированность фирмы, которая приобрела котельные за долги строится на косвенных признаках, которые не объясняются законом, а то, что сделка по передаче котельных была проведена под давлением Юдина В.Ю. полагается следствием со слов человека, который по закону как раз таки и был ответственным за этот процесс. По логике, если бывший глава Талдома является виновным, директор МУП должен быть соучастником, а не свидетелем, с чьих слов строится обвинение.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Сторона обвинения стоит на своем и ждет суд, назначенный на 29 октября. Сторона защиты полагает, что целью инициаторов уголовного преследования является устранение Юдина В.Ю. от участия в политической и общественной деятельности путем заключения под стражу по надуманному обвинению. Нам же, обычным людям, остается наблюдать за всем происходящим со стороны, делать свои выводы и надеяться на честный суд. Казнить нельзя помиловать — запятые расставьте сами.